Индустриальный парк М-7 Land lots for your production
+7 (843) 203 95 34 8 (843) 216-06-34 Order a call
 
 

«Качественная чулочно-носочная продукция должна и может производиться в России»


26.09.2017

Нехватка квалифицированных кадров и оборудования, или Как себя чувствует легкая промышленность Татарстана сегодня


В мае текущего года в индустриальном парке «М-7» запустилось производство чулочно-носочных изделий для детей под брендом Peppy Woolton — пока на 150 тыс. пар в месяц. Как создаются колготки, которые не дают усадки, почему в Татарстане не готовят квалифицированных вязальщиц и в чем нуждается легкая промышленность республики, чтобы успешно представлять интересы страны на международной арене, рассказала генеральный директор ООО «Авалон продакшн» Эльвира Гайнуллина.


«ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ТОГО, ЧТО Я ТАК И НЕ СМОГЛА НАЙТИ КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ…»


– Эльвира, расскажите о компании «Авалон продакшн»: как давно вы существуете и что производите?


– Еще год назад на том месте, где сегодня располагается наше производство, было пустое поле. Здание для производства было построено за 4 месяца, а в начале мая 2017 года силами итальянских, московских, и казанских специалистов мы запустили производство высококачественных детских чулочно-носочных изделий под брендом Peppy Woolton. На данный момент мощность производства — 150 тысяч пар изделий в месяц. Мы делаем колготки, носки и леггинсы для детей от 1 года до 14 лет, а в будущем планируем расширить линейку и выпускать также чулочно-носочные изделия и верхний трикотаж для новорожденных.


– Почему именно чулочно-носочный сегмент? Вы как-то прежде были связаны с этой деятельностью?


– Причина банальна, все началось с заботы о собственном ребенке: на протяжении долгого времени я искала качественные колготки по оптимальной цене для своей дочери, но так и не смогла их найти. Мне, как любой маме, хотелось, чтобы колготки хорошо сидели, не спадали, не давили и не деформировались после первой же стирки.


Все-таки колготки — это изделия, которые напрямую соприкасаются с кожей ребенка каждый день, и от качества изделия зависит комфорт детей и спокойствие родителей. Я очень долго экспериментировала с разными производителями, в том числе европейскими, но неизменно что-то не устраивало: быстро появлялись катышки и дырки, колготки либо вытягивались, либо давали большую усадку после нескольких стирок.


Именно тогда и пришла идея создать производство детских колготок, носков и леггинсов, которые детки будут носить с удовольствием и долго, — так началась история нового детского бренда Peppy Woolton.


– В результате удалось ли вам добиться того качества, которое вы искали?


– Качество зависит от трех факторов: сырья, оборудования и кадров.


В основе философии нашей компании лежат соответствие самым высоким стандартам качества, уникальность конструкции изделий, использование только проверенного сертифицированного сырья, непрерывное внедрение новых технологий и, конечно, дизайн. Мы закупили одни из самых лучших вязальных машин итальянского производителя марки Lonati последней модификации. Строение каждого изделия тщательно продумано: увеличенная плотность вязки в пяточной и носочной зонах, особая техника провязывания следа, тонкий шов на мыске — все это обеспечивает максимальный комфорт и долговечность изделий. Для производства продукции мы используем только длинноволокнистую окрашенную пряжу, что гарантирует глубину цвета, а включение в производственный процесс дорогостоящего формировочного оборудования полностью исключает процесс усадки изделий.


– Иностранное оборудование при нынешнем курсе валют стоит недешево…


– Важной проблемой, которая негативно влияет на развитие промышленности, является недостаточно развитая научно-исследовательская работа, отсутствие собственных инноваций в данной сфере. Фактически все оборудование для производства, равно как и технологии, ввозятся из-за рубежа, тогда как зачастую в этих технологиях нет ничего технически особенного. В России не развивается станкостроение в его современном виде, предполагающее тотальную компьютеризацию и стремление к полной автоматизации производства, которое в настоящее время является мировым трендом.


– Какие пути решения данного вопроса вы видите?


– На мой взгляд, необходимо государственное регулирование решения вопросов технической модернизации и обеспечения производств. Оно могло бы выражаться в предоставлении субсидий, льготных кредитных программ или иных мер поддержки на приобретение промышленного оборудования предприятиям легкой промышленности, а также в снижении ввозных пошлин на оборудование для легкой промышленности ввиду отсутствия в РФ своей индустрии по производству соответствующего швейного, текстильного и вязального оборудования. Вероятно, что большим подспорьем могли бы стать налоговые каникулы на период становления и развития производства, установления производственных и сбытовых связей.


Нельзя забывать, что одной из наиболее важных проблем промышленности является постоянная необходимость ее технической модернизации. Промышленные комплексы постоянно нуждаются в новом современном оборудовании, технологиях и методах. Поскольку именно применение передового оборудования позволяет улучшить качество продукции и создать перспективы выхода на новые рынки.


«ЛЕГАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЧАСТО КОНКУРИРУЮТ С ПРОДУКЦИЕЙ СОМНИТЕЛЬНОГО КАЧЕСТВА»


– Высокотехнологичное оборудование требует наличия квалифицированных кадров. Где вы набирали специалистов?


– Для создания и реализации проекта Peppy Woolton мы привлекли высококвалифицированный персонал из Москвы.


– В Татарстане не было подходящих кадров?


– К сожалению, в настоящее время в Татарстане легкая промышленность переживает не лучшие времена, следовательно, и с кадрами есть определенные проблемы. Больным вопросом отрасли является отток квалифицированных кадров и недостаток новых рабочих рук. Нехватка кадров негативно влияет на развитие промышленного комплекса. Более того, сегодня почти упразднена система подготовки специалистов среднего звена. Институты выпускают модельеров, дизайнеров, но почти нет учебных заведений, которые готовят тех же швей, вязальщиц, наладчиков оборудования и так далее.


Фактически отсутствует установление связей между подобными учебными заведениями и производственными предприятиями. Государственные программы в данной части либо отсутствуют, либо недостаточно эффективны.


Система профтехобразования нуждается в пристальном внимании со стороны государства. Несмотря на то, что экономика находится в рыночных условиях, такие образовательные учреждения нельзя рассматривать только с позиции их рентабельности. Профтехучилища априори не могут приносить сиюминутную прибыль, их задача — работа на будущее.


Проблемой является также отсутствие достаточного контроля за продукцией легкой промышленности, поставляемой из-за рубежа, а также за низкокачественной продукцией, производимой внутри РФ.


– Насколько известно, власти на разных уровнях активно борются с контрафактом…


– Тем не менее легальные производители, открыто и честно работающие в сфере производства, ежедневно сталкиваются с тем, что на рынке стабильно появляется продукция сомнительного качества, произведенная в России или поставленная из-за рубежа. Как правило, с нарушением законодательства о сертификации, качестве, в частности — не соответствующая заявленным характеристикам по составу ткани, пряжа, содержащая вредные примеси, не соответствующая особым требованиям, предъявляемым к детским изделиям.


Полагаю, что государство должно предпринимать определенные шаги к тому, чтобы стимулировать вхождение на товарные рынки легальных отечественных производителей, обеспечивая тем самым занятость своих граждан, рост ВВП, а также поднятие и возрождение имиджа легкой промышленности страны.


– В чем могла бы выражаться поддержка государства в данном вопросе?


– Поддержка государства в данной части могла бы состоять в усилении контроля за контрафактной продукцией, с целью недопущения недобросовестной конкуренции, продвижении отечественной продукции на внутренних и внешних рынках, предоставлении налоговых льгот и преференций российским производителям с целью снижения себестоимости продукции, а значит, и стимулировании спроса на российские бренды.


«ПОКА ТОВАР РЕАЛИЗУЕТСЯ ТОЛЬКО НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ»


– Почему вы решили запустить производство именно в индустриальном парке «М-7»?


– Открытие производств в подобных образованиях, разумеется, более удобно, потому что в них уже имеются подъездные пути, системы жизнеобеспечения и поставки набора энергетических ресурсов, необходимых для организации производства. ООО «Авалон Продакшн» также воспользовалось подобной возможностью и располагается на территории Индустриального парка «М-7», являясь его резидентом.


Вместе с тем, с нашей точки зрения, для достижения максимальной эффективности работы подобных индустриальных зон необходимо создание дополнительных льгот для их резидентов в части налогов и расценок на поставляемые услуги.


Кроме того, по нашему мнению, недостаточной является работа местных органов власти (муниципалитетов) по обеспечению услуг общественного транспорта с целью доставки работников многочисленных предприятий, расположенных на территории подобных образований. В настоящий момент все бремя в данной части приходится нести предприятиям.


– Где можно приобрести продукцию вашего бренда?


– Пока товар реализуется только на территории России, в частности в Казани в магазинах Junior couture («Джуниор кутюр»). В наших планах — реализация товара на экспорт. Последняя международная выставка в Германии показала высокую лояльность иностранных покупателей к продукции Peppy Woolton. Мы гордимся тем, что качество и дизайн наших изделий высоко оценили зарубежные торговые сети. Теперь я с уверенностью могу сказать, что качественная, комфортная и стильная продукция должна и может производиться в России. Истории легкой промышленности в России быть.


«БИЗНЕС Online»

СМИ о нас